Форум Кургана и Курганской области и наших друзей

Зима. Форум Кургана и Курганской области и наших друзей
23 Октябрь 2014, 20:43:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:

Внимание! Обман со стороны агентов Эр-телекома!


 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Кто такие двоеданы? Есть ли такие еще на Зауралье?  (Прочитано 7377 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ysv
Гость
« : 25 Март 2008, 04:43:39 »

Кстати историческая справка кто такие двоеданы

Распределение старообрядцев по толкам и сектам.

Разработано Центральным статистическим комитетом Министерства внутренних дел. СПб., 1901. С. 12.

Судя по данным статистических комитетов, самым многочисленным было поморское согласие, особенно в Шадринском уезде. При этом, однако, необходимо принимать во внимание что сотрудники, осуществлявшие перепись, в категорию "часовенных" не занесли ни одного человека, хотя такая категория выделялась в классификации Центрального статкомитета как поповское согласие, стоящее отдельно и от беглопоповцев, и от австрийцев.

 Очевидно, исполнителям переписи был неясен статус часовенных, и они, в ходе сбора данных, одну часть отнесли к беглопоповцам (каковыми часовенные действительно были прежде, до 1840-х гг.), а другую, в Зауралье известную под названием двоедан, квалифицировали как поморцев, что привело к огромным показателям по последним двум согласиям.

В остальном же данные Переписи 1897 г. о численности других согласий немногим отличается от сведений церковной статистики – в переделах 1–2,5 %

http://www.eunnet.net/books/oldb3/chapter3/ref_2.htm

Осколки двоеданцев я видел в Кургане в 70х - где они сейчас?

Кто знает?

Записан
strin
Титулярный советник
*****

Карма: 113
Offline Offline

Сообщений: 667


Награды
« Ответ #1 : 25 Март 2008, 05:36:24 »

в деревнях....у мня дед двоедан был, правда не из курганской области, но рядом
Записан
gentos
Коллежский асессор
******

Карма: 104
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1527


90027_veteran.gif 46859_medal1.gif

不要急於住


Награды
« Ответ #2 : 25 Март 2008, 11:01:57 »

В деревнях, но не во всех. Знаю одну деревню, где недавно, полностью жили двоедане, но сейчас их ассимелировали  Веселый!!  Пяток семей наберётся, может. Слышал, в Целинном районе есть такая деревня. Не знаю как называется.
Записан

讓正義得以伸張
лето
Корабельный секретарь
***

Карма: 15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 162



Награды
« Ответ #3 : 30 Август 2012, 12:31:10 »

А в Кургане где-нибудь есть старообрядцы?
Записан

Взросление-это когда ты идешь по улице зимой без шапки и чувствуешь себя не крутым,а дебилом!!
FUFA
Собака Баскервилей
Супермодератор
***

Карма: 2019
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15965


55790_zver.gif 36645_champ.gif 90027_veteran.gif 2318_562708d2ecd0_thumb.jpg

истина где-то рядом


Награды
« Ответ #4 : 30 Август 2012, 13:18:32 »

А в Кургане где-нибудь есть старообрядцы?

есть, перекресток Красина -Советской вроде там, если надо точно то могу после обеда позвонить узнать
Записан

не беспокоить
FUFA
Собака Баскервилей
Супермодератор
***

Карма: 2019
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15965


55790_zver.gif 36645_champ.gif 90027_veteran.gif 2318_562708d2ecd0_thumb.jpg

истина где-то рядом


Награды
« Ответ #5 : 30 Август 2012, 13:19:12 »

в деревне Пушкино Куртамышского района еще вроде проживают
Записан

не беспокоить
Pumpkin
Генералиссимус
************

Карма: 873
Offline Offline

у пользователя 1 предупреждение
Пол: Мужской
Сообщений: 27128


46859_medal1.gif 90027_veteran.gif

Богородица Путина прогони


Награды
« Ответ #6 : 30 Август 2012, 13:32:49 »

В М. Чаусово по ул. Грицевец вроде есть молильный дом старообрядческий....
Записан

Все так сложно, все так запутано,
но разбираться некогда брат.
Наш дурдом голосует за Путина,
наш дурдом будет Путину рад!  Александр Семенов
http://navalny.livejournal.com/ http://roizman.livejournal.com/ http://forum.zaural.ru/index.php/board,327.0.html http://www.mashina.org/
лето
Корабельный секретарь
***

Карма: 15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 162



Награды
« Ответ #7 : 30 Август 2012, 13:47:54 »

есть, перекресток Красина -Советской вроде там, если надо точно то могу после обеда позвонить узнать
Спасибо.
Не надо. Просто не видел их шествий или чего подобного. В Гугле нашел их молельный дом. .
Записан

Взросление-это когда ты идешь по улице зимой без шапки и чувствуешь себя не крутым,а дебилом!!
лето
Корабельный секретарь
***

Карма: 15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 162



Награды
« Ответ #8 : 30 Август 2012, 13:49:25 »

В М. Чаусово по ул. Грицевец вроде есть молильный дом старообрядческий....
Про Восточный слышал, что там староверов было много.
Записан

Взросление-это когда ты идешь по улице зимой без шапки и чувствуешь себя не крутым,а дебилом!!
FUFA
Собака Баскервилей
Супермодератор
***

Карма: 2019
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15965


55790_zver.gif 36645_champ.gif 90027_veteran.gif 2318_562708d2ecd0_thumb.jpg

истина где-то рядом


Награды
« Ответ #9 : 30 Август 2012, 15:21:52 »

Спасибо.
Не надо. Просто не видел их шествий или чего подобного. В Гугле нашел их молельный дом. .

насколько я знаю, они не особо афишируют себя, живут себе и живут
у нас есть приятельница в Свердловской области, сама родом из Кургана, вот ее отец был старовером, она когда приезжает в Курган, ходит в общину, раз отец умер какие то обряды проводят, наверно за упокой

она сама сильно по этому поводу не распространяется
Записан

не беспокоить
лето
Корабельный секретарь
***

Карма: 15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 162



Награды
« Ответ #10 : 30 Август 2012, 16:42:52 »

Странно. Обычно религии стремятся привлечь максимум новых людей. Может сказывается многовековое гонение.
Записан

Взросление-это когда ты идешь по улице зимой без шапки и чувствуешь себя не крутым,а дебилом!!
FUFA
Собака Баскервилей
Супермодератор
***

Карма: 2019
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15965


55790_zver.gif 36645_champ.gif 90027_veteran.gif 2318_562708d2ecd0_thumb.jpg

истина где-то рядом


Награды
« Ответ #11 : 30 Август 2012, 17:47:16 »

http://www.kurgangen.org/religion/Staroobryadchestvo/Kazak%20Staroobryadchestvo/

вот интересная статья, дома внимательно прочту
Записан

не беспокоить
ivan-kurpishev
Действительный статский советник
********

Карма: 417
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4509


ʁɔɯǝжɐʞ ʞɐʞ онжоvɔ ʞɐɯ ǝн ņоʚоvоɹ εинʚ qɯɐɔиu


WWW Награды
« Ответ #12 : 30 Август 2012, 17:54:32 »

Странно. Обычно религии стремятся привлечь максимум новых людей. Может сказывается многовековое гонение.
после реформ Никона ортодоксальное (старообрядческое) христианство было повержено новым "православным" якобы исконно русским  христианством, взявшим (незаконно) символы и праздники языческой веры (дохристианской), издревле и поныне живущей в каждом русском человеке.

поэтому старообрядцы еще гаже и хуже РПЦ
тьфу.
Записан

Я богословьем овладел,
Над философией корпел,
Юриспруденцию долбил
И медицину изучил.
Однако я при этом всем
Был и остался дураком.
И. Гете, «Фауст» (пер. Б.Л. Пастернака)
FUFA
Собака Баскервилей
Супермодератор
***

Карма: 2019
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15965


55790_zver.gif 36645_champ.gif 90027_veteran.gif 2318_562708d2ecd0_thumb.jpg

истина где-то рядом


Награды
« Ответ #13 : 30 Август 2012, 17:54:57 »

Старообрядцы в Кургане
      
                   Даже далёкие от истории православия люди знают восставшую из инобытия под кистью великого художника боярыню Морозову, возможно первую «узницу совести» Российской империи. Навсегда запомнилось нам аскетическое лицо женщины в чёрном,  в крестьянских санях, уносящих её к страшным страданиям, и в кандалах  рука боярыни, осеняющая всех «старым русским» двуперстием. Картина была создана в 1887 году. Через толщу времени Василий Суриков проник в век XVII.

Необходимость церковных реформ в то время ни у кого не вызывала сомнения. Протопопы Аввакум, Даниил, Иван Неронов и другие считали, что русская церковь сохранила древлее благочестие и предлагали проводить унификацию, опираясь на древнерусские богослужебные книги. Другие – Стефан Фенифатьев, Ртищев, к которым позднее присоединился Никон, хотели опираться на греческие образцы. Этот путь, по их мнению, позволял  бы объединить под эгидой русского патриарха православные церкви Украины и Балкан.

При поддержке царя Алексея Михайловича патриарх Никон начал в 1653 году проводить унификацию церковных книг на основе греческих образцов. С тех пор в жизни России почти на три века утвердилось такое понятие, как Раскол. Раскольниками стала называть официальная власть Империи противников патриарха Никона, старообрядцев. Самые страшные репрессии обрушивались на них. В тоже время российские историки, исповедовавшие официальное православие, считали, что последователи старообрядчества – самая трезвая, работящая промышленная и грамотная часть общества. Общеизвестна чистота нравов старообрядцев: запрет на употребление табака и алкоголя, уважение в быту женщин и т.д. Являясь оппозицией, старообрядчество никогда не было опасно для России. Напротив, своим бегством старообрядцы способствовали расширению пределов империи, неся обрусение на её окраины.          

В нашем крае, на Урале и в Западной Сибири, отдельные старообрядческие общины известны с XVIII века, а 3 апреля  1860 года во встречавшем пасху Кургане нашли недолгий приют бежавшие с этапа из Иркутска двое старообрядцев. К этому времени они на своих спинах испытали методы убеждения официального православия. Немного было тогда сочувствующих им в Кургане, и лишь на рубеже веков старообрядцы начинают селиться в городе.      

Истоки организованного старообрядческого движения  в Кургане приводят нас в уже не близкий 1903 год. 30 сентября в Тобольскую консисторию уходит следующее письмо:

«Ваше преосвященство, Милостивый  Архипастырь и Отец

Проживающие в г. Кургане раскольники Петр Асташин и Семен Кириллов и другие в числе 32 человек возбудили ходатайство перед Г. Министром Внутренних дел к разрешению им обратить для общественного богомолья существующий в названном городе дом мещанки Асташиной по Дворянской улице.

Вследствие чего имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство не отказать сообщить мне Ваше по означенному ходатайству заключение.

Испрашивая Архипасторских молитв Ваших, с истинным почтением и совершенной преданностью имею честь быть Вашего преосвященства покорный слуга ...»

и далее подпись Благочинного курганских и уездных церквей Николая Богославского.  

3 октября открывается дело по ходатайству старообрядцев. Ведется обширная переписка с Тобольской консисторией. Отсылаются рапорты о проделанной работе. Скрупулезно изучается каждый из списка общины: с какого времени состоит в расколе, где проживает, где проживал раньше и пр. и пр.  Оказывается,  после  1917-го изобретено в отношении инакомыслия не так уж много и невыполнение принятых властями законов имеет более давние традиции, чем казалось. Ведь еще в 1783 году запрещено было употреблять слово «раскольник» в официальных бумагах и в разговорах. Но закон быстро забылся даже в столицах. Что уж говорить об уездном городе Кургане.

28 апреля 1904 года  дело «Прошение раскольников Асташиных об открытии в Кургане молитвенных домов» закрывается. В ходатайстве старообрядцам отказано.        

Можно предположить, что «дело» для  Асташиных не прошло совершенно бесследно. По крайней мере, в 1909 году они на улице Дворянской уже не проживали.

На рубеже первого и второго десятилетий XX века в Тобольской губернии деятельность старообрядческих общин становится более заметной: молебны, крестные ходы в соответствующих облачениях духовенства. Это болезненно воспринимается духовными властями Тобольска. Видимо местные власти у нас всегда «патриотичнее», «атеистичнее», в данном случае «православнее» «центра». Из Духовного департамента Министерства Внутренних дел в Курган приходит следующее разъяснение:

« На основании

п. 10. ВЫСОЧАЙШЕГО указа 17 апреля 1905 года старообрядческим духовным лицам разрешается свободное отправление духовных треб не только в молитвенных домах,  но и в иных потребных случаях,

что по силе ст. 1 разд. 1 ВЫСОЧАЙШЕГО указа от 17 октября 1906 года старообрядцам предоставляется свободное исповедование их веры по правилам их вероучения и что согласно ст.32 того же раздела, духовным лицам наставникам и настоятелям дозволяется употребление церковного облачения, а также монашеского и духовного одеяния.

  В виду сего следует признать, что устройство старообрядцами крестных ходов и иных религиозных процессий и при том с правом участия в оных старообрядческих духовных лиц в церковных обличиях, не требуют особого разрешения и должны подчиняться лишь общим полицейским правилам.

Принятие репрессивных мер в отношении указанных процессий явилось бы нарушением дарованной старообрядцам свободы совести».  

Старообрядцы продолжают свою жизнь в городе.

Раскол не мог быть и никогда не был единым течением. С самого начала он начал распадаться на многие толки и согласия. В 1695 году спасшиеся из осажденного Соловецкого монастыря иноки основали в Повенецком уезде Олонецкой губернии при озере и реке Выг, впадающей в Белое море,  два скита - Выговское (Выгорецкое) старообрядческое общежитие - Выговскую пустынь. Постепенно в этих местах складывается своеобразный старообрядческий культурный центр. Беспоповским Иерусалимом называют эти места. Сюда охотно шла учиться молодежь. Учили чтению, уставному письму и иконописи, для чего существовала особая школа перепиской книг занималось там более ста девиц и несколько мужчин. Из скитов выходили опытные переписчики, начетники и начетчицы, которые потом поступали в молельни при богатых домах последователей Раскола во всех уголках Империи. В скитах были и другие школы для обучения грамоте, как детей крестьян окрестных селений, так и привозимых издалека детей старообрядцев, преимущественно дочерей состоятельных купцов, которые просились в скиты для обучения.  Успешно ведется хозяйственная деятельность: земледелие, скотоводство, охота, рыбный промысел. При Петре I выговцы согласились платить двойной подушный оклад (налог). Очевидно, с тех пор старообрядцы стали называться еще и двоеданами.  Скитники должны были обходиться без священников и, следовательно, без таинств кроме крещения и покаяния. Невозможность совершать таинство брака вызвало отрицание семейной жизни. Однако, постепенно сложился толк поморцев брачного согласия. Брачующиеся не оставались только в скитах, а селились в окрестных деревнях или возвращались на родину своих предков. Основной зоной заселение было побережье Нижнего Выга (между Выгозером и Белым морем). Здесь складывается своеобразный быт и создается учение, охватившее все Поморье. Край привлекает ученых. Для изучения быта, фольклора, былин и легенд снаряжаются специальные экспедиции.

Идут годы. Воцарение на российском престоле  Николая I ознаменовалось не только поражением восстания на Сенатской площади. Любое инакомыслие стало жестоко преследоваться.  Началом конца старообрядчества в Поморье стал 1827 год. В край прибыла экспедиция сенатора Баранова. Начинается конфискация земель, разрушение неповторимых по архитектуре храмов, часовен, хозяйственных сооружений. Окончательное разорение старообрядческого Иерусалима наступило в 1854 году. Пути его представителей в Курган сокрыты от нас. Отдельные общины поморцев издавна жили в малодоступных местах Тобольской губернии. В воспоминаниях ныне здравствующего старца общины поморцев брачного согласия Ивана Потаповича Макеева, 1906 года рождения, старообрядцы этого толка, имели в городе два молитвенных дома.

Один дом находился внутри квартала, ограниченного улицами Советская, Савельева, Куйбышева, Кравченко, другой - внутри квартала, ограниченного современными улицами Пролетарская, К.Маркса, Пичугина, М.Горького.

Это подтверждается многочисленными обращениями старообрядцев к властям города с конца сороковых до начала шестидесятых годов и той  информацией, которую дал в 1966 году уполномоченный по делам культа при облисполкоме товарищ Машнюк: «Религиозное общество старообрядцев поморского согласия действует в Кургане с давних пор, насчитывалось в нем около 1500 человек. Имелось два молитвенных дома по улице Советской, 174 (каменный, двухэтажный) и по улице К.Маркса, 124 , построенные на средства верующих, первый в 1908 году, второй - в 1911.

Молитвенные дома старообрядцев закрыли в 1937 году, но верующие не прекратили своей религиозной деятельности...».

Оторвемся на некоторое время от важного документа, чтобы посмотреть, как иногда шутит История. За сто лет до этих событий, 12 апреля 1837 года, был принят закон, по которому старообрядцы могли пользоваться только теми молитвенными домами, которые существовали до 1826 года строить новые, исправлять старые, обращать в молельни крестьянские избы строго воспрещалось. Существующие молельни запрещено было называть церквями, ставить на них кресты, вешать колокола, производить колокольный звон. Ветхие часовни, - так официально стали называться старообрядческие церкви, -  велено было опечатать с целью их окончательного уничтожения. Еще раньше старообрядцам было запрещено вести метрические книги, регистрировать браки. Этим предписывалось заниматься особо ненавистным для старообрядцев представителям власти - полицейским управлениям.

Но вернемся в наше просвещенное время к чтению документа товарища Машнюка.  

«Молитвенные собрания, - продолжает он, - стали проходить в домах единоверцев (не будем путать с аналогичным названием течения в Расколе) под руководством наставников.

В 1947 - 1961 годах в облисполком поступило несколько заявлений старообрядцев с просьбой возвратить им один из конфискованных домов и зарегистрировать их общину в законном порядке.

После официального отказа они прекратили свои ходатайства, стали проводить собрания в доме по улице Аргентовской, 131, якобы купленном на средства верующих с оформлением сделки на гражданина Ануфриева Матвея Ивановича».

Далее прилагается список старообрядцев и даются инструкции,  как при помощи соседей и сослуживцев оторвать их от религии и поставить  на путь построения светлого будущего. Но вернемся к домам старообрядцев.

Когда-то, еще до Великого Октября по четной стороне улицы Дворянской, (138 или 140), между Фроловским и Абоимовским переулками, была усадьба старообрядца Мякинина Ипатия Наумовича. Память о нем все еще жива у старцев общины. Здесь, в квартале 59, известному нам мещанину Асташину Зиновию Петровичу 5 сентября 1908 года было разрешено построить каменную лавку, которая, возможно, и была впоследствии реконструирована под молитвенный дом. Известно, что в 1922 году молитвенный дом второго общества старообрядцев был по улице Советской, 140.

В доме по Советской, 174, который  в некоторой мере «жив» и сейчас,  в 50-е годы располагался народный суд третьего участка города, затем, в  1963 году, дом реконструировали: справа к зданию 1908 года размерами 11.05 X 8.05 квадратных метров, сделали пристрой 14 X 8.45 квадратных метров. В доме этом, принадлежащем третьему домоуправлению разместили Союзшахттехмонтаж. В 1971 году провели еще одну реконструкцию: убрали старую часть здания. Сейчас здесь располагается Курганская областная техническая инспекция и Акционерное общество «Уралметаллургмонтаж».  

Второму дому старообрядцев повезло еще меньше. В соответствии с актом от 10 марта 1937 года  от староверческой общины был принят дом деревянный (по ул.К.Маркса,124), крытый железом, на каменном фундаменте, в окнах железные решетки, двойные рамы. Принято также икон деревянных -70, медных - 20, крестов - 3, хоругвей металлических - 2, подсвечников медных и никелированных разных размеров - 9, аналоев -3, купелей железных (большая и маленькая) -2, ковер большой - 1, богослужебных книг - 50 и пр. и пр.

В настоящее время не сохранилось ни этого дома, ни имущества.

Как же сложилась жизнь старообрядческой общины города в период развитого социализма?

4 мая 1967 года облисполком посетил гражданин города Бабушкин Леонтий Ефимович, 1895 года рождения, проживавший по улице Карельцева, 44. Состоявший с детства в старообрядческой общине поморцев брачного согласия, Леонтий Ефимович, по поручению группы старообрядцев, пришел узнать, может ли быть зарегистрирована их община и разрешат ли им местные власти купить для молитвенных собраний дом где-нибудь на окраине города. Бабушкин рассказал, что в 1963 году старообрядческая община распалась на три группы.    

Первая группа «Защита», что означает признание единого крещения, защита от всяких нарушений Писания, по которому человек может быть один раз крещен. Наставниками этой группы являлись Федулов Внифантий Иванович, 1899 года рождения, и Александров Севостьян Сидорович, 1893 года рождения. Молитвенные собрания проводились в доме по Аргентовского,131. По территориальному признаку молитвенные собрания этой группы проводились в Ново-Северном поселке в доме Воденникова Анания Ивановича, 1884 года рождения (Черноозерная,72).

Вторая группа «Крестители». Наставниками ее являлись Богатырев Ерофей Гаврилович, 1890 года рождения, и Литуев Анфим Андреевич, 1888 года рождения. Молитвенные собрания проводились в доме по улице Климова (131 или 134).  

Третья группа «Бракоборы» отвергала всякие браки, признавала лишь родительское наречение, от коих появился ребенок  и кто его отец. За иконы признавались лишь медно литые.

В ходатайстве о регистрации общины Бабушкину было отказано. Лишь через пять долгих лет ветер перемен коснулся Кургана. 5 июня 1972 года религиозное общество старообрядцев - беспоповцев поморского согласия было зарегистрировано в органах государственной власти. К этому времени на далекой окраине, в поселке Мало - Чаусово общиной на имя Половникова Варлаама Александровича был приобретен дом, построенный в 1956 году. И с 12 июля 1972 года по сей день этот дом с №38 по улице Парижской Коммуны является местом пребывания старообрядческой общины города.

Прошли годы. Многое изменилось в стране и в городе. Произошли изменения и в лоне Русской Православной церкви.

В 1971 году на поместном соборе Русской Православной церкви в Москве было признано, что новые и старые обряды являются равноспасительными, а реформа Никона признана неудачной. Старообрядцы при желании допускаются теперь в православные храмы. Однако примирение не привело и не могло привести к слиянию этих конфессий русского православия. Каждая из них имеет свою историю.  

10 октября 1993 года в соответствии с новым законодательством был вновь зарегистрирован старообрядческий  приход (религиозное общество) древлеправославной поморской церкви Российского Совета Древлеправославной церкви. В соответствии с уставом, религиозное общество образовано в целях совместного исповедования и распространения древлеправославной веры и состоит из клира и мирян. Общество оказывает милосердную помощь больным, одиноким престарелым гражданам, организует посещение больниц, мест заключения, распространяет духовную литературу, литературу по истории древлеправославной веры. Приход входит в состав Российского Совета Древлеправославной поморской церкви, находится под каноническим управлением правящего настоятеля РСДПЦ и под руководством поставленного им настоятеля действует на территории города Кургана и Курганской области.

В январе 1994 года по поручению общины в администрацию  обратился председатель общины Иван Иосифович Карболин с просьбой предоставить каменный дом в центре города. Специальная комиссия приняла решение передать старообрядцам дом по ул. Советской, 149.

На заседании Городской Думы 17 декабря 1995 года было решено передать старообрядческой общине здание с адресом  Советская,22 / ул.Красина.  

 

В память об уходящей старообрядческой общине города, неотъемлемой части нашей истории, Решением Мэра города № 4728 от 11 сентября 2000 года для территории в районе бывшего старообрядческого кладбища был введён топоним Сторобрядческого сквера.  

 

Обозначено вышеупомянутое старообрядческое кладбище на планах города за 1900, 1903, 1906 и ряда последующих лет. Сейчас это район возле здания с пока ещё существующим адресом: ул. Станционная, 74а.

  Хранителем кладбища долгое время был Воеводин Евстафий Леонтьевич (1872 -1945).  Дом его стоял в районе  перекрестка современных улиц Пролетарской и К. Мяготина.

Сейчас в  Кургане живет дочь Евстафия Леонтьевича - Гилева Мария Евстафьевна, одна    из   учредителей    старообрядческой общины города.

Кладбище было ограждено от “суеты мира” глухим забором, в котором с трудом можно было обнаружить щёлочку. Никаких памятников, по словам очевидцев, здесь не было. Аккуратные покрытые травой холмики. А в наше время, (80-е – 90-е годы),  во дворах построенных здесь домов, в детских песочницах попадались в качестве игрушек  человеческие кости.

http://kurganpolit.ru/frontend/index/articles?act=article&id=622
Записан

не беспокоить
a.r.u.
Коллежский регистратор


Карма: 1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8



Награды
« Ответ #14 : 31 Август 2012, 01:21:27 »

http://video.mail.ru/mail/rodnikipritobol/_myvideo/89.html
Записан

А у нас в деревне все здороваютса.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
rss | wap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!