Форум Кургана и Курганской области и наших друзей

Зима. Форум Кургана и Курганской области и наших друзей
10 Август 2020, 21:37:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Несколько вопросов по ходовой части.  (Прочитано 841 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alter
Губернский секретарь
**

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 100


Награды
« : 21 Июнь 2016, 10:37:47 »

С недавнего времени появилась следующая проблема: при старте или низкой скорости (после притормаживания почти до полной остановки и дальнейшего продолжения движения) цепь однократно прокручивается градусов на 15-20 (если судить по вращению шатуна). Спереди цепь стоит на 3 звезде (самой большой), сзади - на 4 (из 8 ). Прокручивание подобное происходит крайне редко. За последние два месяца катания припомню только 4 случая. При прокручивании цепь как будто слетает со звездочки, но после прокручивания движение продолжается без каких-либо проблем и произвольного переключения передачи, т.е. цепь остается на той же звездочке. В прошлом сезоне такого не было. Цепь смазана, переключатель настроен, хотя есть небольшое искривление лапки относительно цепи (позже выложу фото). По ощущениям, цепь прокручивается в тот момент, когда нагрузка на цепь максимальна. В чем может быть причина?
Записан
Leveche
Корабельный секретарь
***

Карма: 15
Offline Offline

Сообщений: 110



Награды
« Ответ #1 : 21 Июнь 2016, 15:18:49 »

может быть износ цепи/звездочки. если четвертая - ваша любимая передача, то скорее всего, именно эта звездочка изношена значительно больше остальных. Визуально будет заметно
Записан
Alter
Губернский секретарь
**

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 100


Награды
« Ответ #2 : 23 Июнь 2016, 11:57:20 »

может быть износ цепи/звездочки. если четвертая - ваша любимая передача, то скорее всего, именно эта звездочка изношена значительно больше остальных. Визуально будет заметно
Да я бы не сказал, что четвертая - моя любимая передача. Использую ее только во время старта и набора скорости. В основном использую 5,6, редко 7.
На первом фото видно небольшое искривление лапки относительно цепи. Вот только не понятно, переключатель виноват в этом или петух. На втором фото попытался запечатлеть петуха. Он вроде как тоже не в плоскости звездочек стоит, а под небольшим градусом. Так вот второй вопрос: нормально ли это или стоит исправить (заменить переключатель? заменить петух?)
На остальных фото запечатлел звездочки (фото 1, фото 2). Износа особого не заметил.
Записан
Leveche
Корабельный секретарь
***

Карма: 15
Offline Offline

Сообщений: 110



Награды
« Ответ #3 : 23 Июнь 2016, 15:14:35 »

То, что лапка не параллельна плоскости кассеты, не показатель гнутого петуха, хоть и не ислючает этого. Если петух стоит нормально, а лапка криво, то скорее это из-за разболтанных шарниров переклюка. Влияет на четкость переключения, но не на проскакивание цепи. По фото непонятно, стоит ли петух нормально.  Рассмотреть износ звездочек под таким углом и грязью затруднительно, но на 4 и 5,кажется, есть наклеп. Судя по количеству грязи, предположу, что цепь отгрязи не чистилась, но обильно смазывалась. Это вызывает поаышенный износ. Скорее всего, цепь изношена, как и звездочки. Самый простой способ на время устранить проскакивание цепи - укоротить ее. Замена переключателя и петуха не предотвратит проскакивание цепи
Записан
Berserk80
Коллежский асессор
******

Карма: 186
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1062


Игорь Киселёв


Награды
« Ответ #4 : 23 Июнь 2016, 19:26:44 »

На фото хорошо видны поношенные 2-4 звёзды, пятая имеет меньший износ. Цепь, скорее всего, уже на выброс. На фото кривизну петуха не определить, широкоугольная оптика мыльниц и телефонов имеет особенность искривлять прямые линии на фото, особенно ближе к краю кадра. Если есть сомнения, то лучше снять петух и аккуратно отрихтовать молотком на ровной металлической поверхности. Если петух ровный, но лапка всё равно не параллельна звёздам, то либо изогнута сама лапка, либо изношены шарниры переключателя и лапка откровенно болтается. У переключателей недорогих групп это происходит довольно быстро.
Записан

Хранитель фоток.
Alter
Губернский секретарь
**

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 100


Награды
« Ответ #5 : 23 Июнь 2016, 20:18:47 »

Судя по количеству грязи, предположу, что цепь отгрязи не чистилась, но обильно смазывалась. Это вызывает поаышенный износ. Скорее всего, цепь изношена, как и звездочки.
Цепь отходила примерно 2000 км. В прошлом сезоне перед смазкой цепь промывал в уайт спирите, в этом сезоне два-три раза смазывал цепь, не мыв ее.
На фото хорошо видны поношенные 2-4 звёзды, пятая имеет меньший износ. Цепь, скорее всего, уже на выброс.
А с кассетой что делать? Стоит ли ее менять?
Если петух ровный, но лапка всё равно не параллельна звёздам, то либо изогнута сама лапка, либо изношены шарниры переключателя и лапка откровенно болтается. У переключателей недорогих групп это происходит довольно быстро.
Задний переключатель Shimano Acera. В принципе, его работой я доволен: передачи переключаются хорошо. Единственное, пару дней назад заметил, что на бОльшую скорость переключение стало нечетким. Подкрутил винт натяжения троса и теперь переключение передач в порядке.
Если рамка переключателя стоит не параллельно звездам, то это, вероятно, влияет и на ход цепи во время езды и на износ звездочек?
Записан
Leveche
Корабельный секретарь
***

Карма: 15
Offline Offline

Сообщений: 110



Награды
« Ответ #6 : 23 Июнь 2016, 20:50:46 »

Cтавить новую цепь на старую кассету бесполезно - цепь все равно будет проскакивать на более изношенных звездочках. При этом они ускорят износ новой цепи.
Перекос лапки вызывает незначительные последствия: цепь ходит по роликам более шумно, повышается износ этих самых роликов
Записан
Berserk80
Коллежский асессор
******

Карма: 186
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1062


Игорь Киселёв


Награды
« Ответ #7 : 23 Июнь 2016, 21:00:06 »

Цепь отходила примерно 2000 км. В прошлом сезоне перед смазкой цепь промывал в уайт спирите, в этом сезоне два-три раза смазывал цепь, не мыв ее. А с кассетой что делать? Стоит ли ее менять?Задний переключатель Shimano Acera. В принципе, его работой я доволен: передачи переключаются хорошо. Единственное, пару дней назад заметил, что на бОльшую скорость переключение стало нечетким. Подкрутил винт натяжения троса и теперь переключение передач в порядке.
Если рамка переключателя стоит не параллельно звездам, то это, вероятно, влияет и на ход цепи во время езды и на износ звездочек?
Если цепь и кассета родные, то изношенные звёзды = изношенная цепь. Передние звёзды (система) живут заметно дольше кассеты и цепи. Кассета, собственно, и не кассета вовсе, а т.н. трещотка, менять которую гораздо геморней, чем кассету. Новая цепь на изношенной кассете будет проскакивать на зубьях, потому что шаг зуба и шаг звеньев уже не совпадают. При критическом износе меняются оба компонента.
Непараллельная лапка заднего переключателя будет влиять на чёткость переключения передач и способствовать повышенному износу роликов переключателя. На ресурсе кассеты это не сказывается.
Записан

Хранитель фоток.
Leveche
Корабельный секретарь
***

Карма: 15
Offline Offline

Сообщений: 110



Награды
« Ответ #8 : 23 Июнь 2016, 21:57:25 »

...Кассета, собственно, и не кассета вовсе, а т.н. трещотка...
та неее, кассета это. Или я до этого ни разу не видел  трещоток с восемью звездами
Записан
Alter
Губернский секретарь
**

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 100


Награды
« Ответ #9 : 23 Июнь 2016, 23:44:18 »

та неее, кассета это. Или я до этого ни разу не видел  трещоток с восемью звездами
Да-да, я тоже где-то читал, что на трещотках обычно 6-7 скоростей. Вел GT Agressor 1.0 2013 года, у него вроде кассета Shimano CS-HG31-8, 11-32T.
Записан
Berserk80
Коллежский асессор
******

Карма: 186
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1062


Игорь Киселёв


Награды
« Ответ #10 : 24 Июнь 2016, 01:21:09 »

та неее, кассета это. Или я до этого ни разу не видел  трещоток с восемью звездами
А точно, вот я невнимательно посмотрел... blush
Записан

Хранитель фоток.
Alter
Губернский секретарь
**

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 100


Награды
« Ответ #11 : 08 Сентябрь 2016, 23:39:40 »

Всем спасибо за помощь. Проблема с прокрутами была благополучно решена в начале августа заменой кассеты и цепи. Правда, цепь (vinca sport vcn 03) попалась некачественная. Примерно 200 - 300 км на ней проехал нормально, потом в один день резко появились прокруты, но другого характера: 1-2 зуба на любой передаче, при любой скорости. При более детальном осмотре выяснилось, что несколько звеньев цепи были зажаты настолько, что при их сгибании руками приходилось прилагать немало усилий. Не, ну ладно то звено, из которого я выдавил пин выжимкой, чтобы убрать лишние звенья цепи - вероятно, внутренние пластины звена стали не параллельны друг другу; но сильное зажатие других звеньев - это уже явный брак производителя. На других цепях ни разу такого не встречал. Пришлось посгибать звенья в различных направлениях, чтобы избавиться от заеданий. На данный момент в этом плане все в порядке.
Ах да, два замка фирмы Sram на эту цепь не захотели вставать.

Недавно заметил звук роликов заднего переключателя при вращении педалей. Звук хорошо слышен при скорости 3-3 (спереди-сзади), при 3-4 слышно чуть меньше, при 3-5 не слышно совсем. Это из-за перекоса цепи?
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
rss | wap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!