Форум Кургана и Курганской области и наших друзей

Зима. Форум Кургана и Курганской области и наших друзей
08 Август 2020, 12:26:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Эластомерная вилка зимой.  (Прочитано 903 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alter
Губернский секретарь
**

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 100


Награды
« : 03 Октябрь 2015, 15:35:34 »

Задумался о катании зимой, читаю статьи по этому поводу. В интернетах пишут: "Если на велосипеде стоит вилка с эластомерным амортизатором, надо быть готовым к тому, что на морозе эластомер затвердеет и вилка превратится в жесткую." Возникает вопрос - почему вилка превратится в жесткую? В вилке ведь кроме эластомера есть пружина, которая, как я предполагаю, осуществляет амортизацию, а эластомер делает сжатие вилки нелинейным и защищает от пробоев. Да и по длине эластомер короче, чем пружина, так почему же вилка превратится в жесткую?
Ну и хотелось бы услышать отзывы тех, кто владеет эластомеркой и катал с ней зимой.
Записан
Mega-Proff
Титулярный советник
*****

Карма: 43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 723


Награды
« Ответ #1 : 03 Октябрь 2015, 18:45:57 »

В вилке ведь кроме эластомера есть пружина, которая, как я предполагаю, осуществляет амортизацию, а эластомер делает сжатие вилки нелинейным и защищает от пробоев. Да и по длине эластомер короче, чем пружина, так почему же вилка превратится в жесткую?
Ну и хотелось бы услышать отзывы тех, кто владеет эластомеркой и катал с ней зимой.
Действительно, если эластомер застынет, то вилка может стать жесткой. Все зависит от температуры и эластичного материала
Посмотрите эластомерную вилку в разрезе или в разобранном виде для того, что бы узнать "физику" работы.
Вот на фото вилка в разборе.
Основным элементом стойки является пружина и от ее конфигурации и настройки зависит амортизация.
Эластомер выполняет лишь роль успокоителя пружины, который предназначен для устранения резонансных явлений пружины, а также для смягчения ограничения хода вилки,  т.е. от жестких пробоев.


* Elast.jpg (43.24 Кб, 800x419 - просмотрено 42 раз.)
« Последнее редактирование: 03 Октябрь 2015, 18:49:23 от Mega-Proff » Записан
Alter
Губернский секретарь
**

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 100


Награды
« Ответ #2 : 03 Октябрь 2015, 21:41:27 »

Так с эластомером все понятно: в холодную погоду он замерзает, но пружина-то ведь не замерзает? Разве она в минусовую погоду перестает амортизировать?
Записан
URAL
Губернский секретарь
**

Карма: 4
Offline Offline

Сообщений: 93


Награды
« Ответ #3 : 04 Октябрь 2015, 17:50:30 »

У меня не перестаёт. Немного дубеет только. Но поскольку она и летом-то дубовая, это не очень заметно Улыбка
Записан
And
Провинциальный секретарь
*

Карма: 5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24


Да не, не убъет.


Награды
« Ответ #4 : 04 Октябрь 2015, 22:15:43 »

Пружинно-эластомерные вилки в нутри смазаны густой смазкой, которая при минусовых температурах сильно густеет и штаны вилки тупо прилипают к ногам на густуую смазку. Единственный вариант это залить в вилку жидкое зимнее вилочное масло, и только после решения вопроса о герметизации нижних болтов маслостойкой резиной. Пружина и эластомер тут вообще не причем.
Записан

Всем ПРИВЕТ!!!
Berserk80
Коллежский асессор
******

Карма: 186
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1062


Игорь Киселёв


Награды
« Ответ #5 : 04 Октябрь 2015, 23:19:13 »

Эластомер всё же замерзает, из-за чего вилка должна хуже прожиматься. Густая смазка в дешёвых вилках тут не при чём. Спустя пару месяцев эксплуатации новой вилки, густой смазки на трущихся поверхностях уже не остаётся. Даже на хороших пружинно-маслянных вилках (RS Recon Gold) при понижении температуры до нуля чувствуется, что вилка начинает "тупить" и регулировка скорости отскока почти не спасает ситуацию. Надо менять всё масло на менее вязкое. Плюс к тому же на холоде сжимаются все резиновые сальники и уплотнители, что приводит к дополнительному повышению трения в вилке. Так что разумнее всего поставить на зиму недорогого "мальчика для битья" и успокоиться. Улыбка
Записан

Хранитель фоток.
And
Провинциальный секретарь
*

Карма: 5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 24


Да не, не убъет.


Награды
« Ответ #6 : 06 Октябрь 2015, 23:18:24 »

Эластомер в вилке необходим для смягчения удара в конце хода вилки при максимальном сжати, исходя из из этого, замерзший зимой эластомер менее мягко остановит движение штанов на ногах при пробое вилки, он оказывает влияние на динамику вилки только на последних 2-3 см сжатия. Мое субъективное мнение основанное на многолетней эксплуатации вилки данного типа в различных температурных условиях: причина тупижа вилки, либо полный отказ вилки что либо амортизировать при минусе, это замерзшая смазка. Смазка на трущихся частях вилки остается на протяжении всего срока эксплуатации вилки, хоть её и мало, но этого достаточно что бы вилка примерзла.
Записан

Всем ПРИВЕТ!!!
Berserk80
Коллежский асессор
******

Карма: 186
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1062


Игорь Киселёв


Награды
« Ответ #7 : 07 Октябрь 2015, 02:27:05 »

Смазка на трущихся частях вилки остается на протяжении всего срока эксплуатации вилки, хоть её и мало, но этого достаточно что бы вилка примерзла.
Батенька, побольше практики... Веселый Дозаторную смазку для шарово-винтовых пар и направляющих скольжения в станках именно для этого и придумали, так же как и открытую масляную ванну в некоторых вилках. Особенно эффективен данный метод в мотоциклетных вилках-перевёртышах.


* 0037 Kawasaki KSR110 019.jpg (144.72 Кб, 640x480 - просмотрено 14 раз.)
Записан

Хранитель фоток.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
rss | wap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!