Форум Кургана и Курганской области и наших друзей

Зима. Форум Кургана и Курганской области и наших друзей
22 Ноябрь 2018, 15:46:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Перебежчик.  (Прочитано 2444 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #15 : 03 Июль 2013, 20:52:18 »

           Решил прослушивать и записывать по памяти большие «куски» разговора, потом располагая фрагменты истории более-менее в хронологическом порядке. Стыковки фрагментов не всегда гладкие получились, к сожалению. Иногда только для понятности вставлял в текст вопросы Василия, на которые отвечал его собеседник. Сам Василий всегда обращается к нему просто по отчеству, «Саныч». Написанное ниже — не дословное, но близкое к тому изложение рассказанного Санычем.

           Я не стремился к дословной записи, старался только не исказить смысл, исправляя иногда, например, неправильно или неудачно построенные фразы, чтоб читать было легче. Сами понимаете, обычная разговорная речь в записи читается не очень хорошо. Иные фрагменты записывались явно под возлияния собеседников, тогда речь становилась особенно неразборчивой. Но и литературной правкой я особо не занимался, стараясь сохранить колорит. Особенно такие словесные обороты Саныча, которые в русском звучат немного неуклюже. Как знать — исправлю, а вдруг смысл исказится?

             У него встречается много незнакомых мне названий, которые я затруднялся правильно записать со слуха, поэтому с «географией» я попросил помочь Вадима Мединского. Выражаю ему свою благодарность за редактирование текста. Кстати, он подал мне мысль обратить внимание на то, как протекал записанный на плёнках разговор. Если Саныч что-то придумывал на ходу, в разговоре при ответах на вопросы были бы заметные паузы. А если они с Василием заодно, и разыгрывали это всё по заготовленному сценарию, тоже могло быть заметно. Заученный диалог звучал бы ненатурально, как в телесериале. Специально прислушивался, и ничего такого не заметил: разговор как разговор, обычный. Если Саныч это всё и выдумал, то сказочник и актёр из него хороший.
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #16 : 05 Июль 2013, 20:27:07 »

        Очень бы хотелось расспросить Саныча лично и поподробнее, но пока нет такой возможности. Он с самого начала говорил Василию, что никому больше не станет рассказывать и обсуждать ту историю, поскольку известность ему не нужна. У Василия узнал, что Саныч недавно угодил в больницу — что-то с сердцем — так что новые расспросы даже через посредство Василия пока исключаются.

       У меня лично сложное отношение к истории Саныча. Да, был, конечно, известный певец Дин Рид, песнями которого я заслушивался ещё в молодости, был и какой-то американский учёный, которого тоже преследовали в США за убеждения и который тоже решил сбежать в СССР. Если кто помнит, во время перестройки по ящику были телемосты CCCP — США, в одном из таких мостов встречались с тем учёным. Да хоть и Чарли Чаплина вспомнить, хотя тот и не в СССР сбежал. Так то гражданские. А тут лётчик-шпион, тысячу раз проверенный… Но вот передо мной две аудиокассеты с рассказами этого лётчика.

       На враньё не похоже – придумать такое и с такими подробностями было бы сложно, да и зачем? Что и подкупает обычно в рассказах очевидцев – множество таких подробностей, которые больше нигде не узнаешь. Признаюсь, я не очень интересовался ни войной во Вьетнаме, ни типами американских самолётов, но думаю, что таких тонкостей не узнал бы, даже если бы интересовался. И про нападение катеров, и про А-12, да много чего у него там есть… А ещё — взгляд на нашу жизнь со стороны, я, например, о некоторых вещах даже не задумывался. Верить или не верить — ваше дело, но я всё-таки склонен поверить этой невероятной истории.
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #17 : 05 Июль 2013, 20:27:43 »

Необычное прошлое обычного пенсионера

- В американские ВВС я вступил в 1959 году, начинал летать на «Супер Сейбре». В 63-м меня перевели на Окинаву, база Кадена. Наше авиакрыло как раз получало новые «Тандерчифы», пришлось на них переучиваться. На F-105 мы и встретили Вьетнамскую войну. В августе 64-го произошёл знаменитый «Тонкинский инцидент», и в том же августе нас перебросили с Окинавы в Таиланд, поставили задачи работать по Северному Вьетнаму и Лаосу. Кстати, всё было очень чётко спланировано и подготовлено, такое за пару недель не сделаешь. Журналисты могли потом что угодно брехать про то, что это вьетнамцы внезапно на нас напали в Тонкинском заливе, мы-то видели, что война с коммунистами была запланирована в наших штабах задолго до инцидента. Потом даже комиссия Сената признала, что не было никакого нападения на «Мэддокс». Хотя во всех исторических фильмах и книгах обязательно рассказывают про нападение торпедных катеров. Я про американские фильмы, конечно. Хотя у вас сейчас тоже в целом американская версия истории насаждается.

- Летать на Вьетнам приходилось много?

- Во-первых, тогда было два Вьетнама, во-вторых, был ещё Лаос. А летать на самом деле много приходилось, над всеми тремя странами. Противнее всего было над Лаосом. В тот год официально мы Лаос не бомбили, нас там как бы не было.

- Так Северный Вьетнам вы бомбили «официально»?


- Ему тоже войны не объявляли, конечно. Штаты никому не объявляют войны уже очень давно, кажется, со Второй Мировой. С Северным Вьетнамом хотя бы сам факт бомбёжек никто не отрицал. Наши вылеты туда засчитывались за боевые. А за каждый боевой платили хорошо, более 100 долларов, это сверх обычного довольствия и надбавок. В шестидесятые годы это были очень хорошие деньги…
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #18 : 05 Июль 2013, 20:28:10 »

- Кстати, вообще платили нормально?

- Вполне. У меня одно довольствие в месяц выходило более 700 долларов, плюс надбавка за участие в боевых действиях, и ещё та самая доплата за боевые вылеты… Но с боевыми главное даже не деньги, а то, что через 100 вылетов тебя отпускали с войны домой. За что мы и не любили Лаос: тоже рискуешь, а боевой вылет тебе не засчитывают… Меня в первый год сбили как раз над Лаосом, не повезло. Обидно, что я даже не вошёл в сводки потерь эскадрильи. Самолёт уже задним числом списали «по техническим причинам». Повезло ещё, что меня самого успели вытащить из джунглей.

- А как сбивали?

- Зенитками. Пулемёты, пушки — ракет мы в первый год не видели. Вражеских истребителей, кстати, я тоже не встретил, хотя парни сталкивались. Вьетнамцы, как мне рассказывали, были неплохие воздушные бойцы, но их просто было очень мало. Стреляли над Северным Вьетнамом больше, чем над Южным или над Лаосом. На Севере была всё-таки регулярная армия, а в Южном мы воевали с повстанцами, гораздо хуже вооружёнными. Считай, всё, чем на Юге по нам палили, они должны были целые мили тащить через джунгли на руках. Даже зенитные пушки. Хотя мы убивали этих ребят, а они нас — но уважать этих повстанцев я невольно начал. Хотя бы за упорство и храбрость.

- Извини, Саныч, личный вопрос — с каким настроением вы там воевали? Не было чувства, что делаете что-то не то?


- Нормальное было настроение. Ты думаешь, мы каждый день каялись в грехах и переживали? Не было такого. Нам ведь было лет по 25-27, что ты хочешь?
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #19 : 05 Июль 2013, 20:29:07 »

- А как же ты потом к нам попал, с таким боевым настроем?

- Это уже другая история. Стал старше, больше стал видеть, что ли. Стал задумываться. А тогда, в шестьдесят четвёртом, мы считали, что защищаем «свободный мир», и выполняли приказ. Тем более, что игра шла не в одни ворота. Где-то через полгода нашу эскадрилью на 2 или 3 недели перевели в Дананг, это в Южном Вьетнаме. Этот аэродром то и дело обстреливали вьетконговцы, наши ребята погибали. А когда ваши забросили во Вьетнам зенитные ракеты «Гайдлайн», то стало совсем «горячо». После того, как ракетами в один день было сбито несколько «Фантомов» из ВВС, нам вообще все боевые вылеты отменили на неделю или даже больше. Анализировали, разбирались.

- Потери высокие были?


- Высокие. Особенно от ракет на первых порах — удивительно большие, никто таких не ожидал. Тем более, что тогда ещё ракет у «чарли» было совсем мало…

- Чарли?

- «Чарли» — это мы так вьетконговцев называли. Хотя сейчас я, конечно, про северовьетнамцев говорю, не про повстанцев из «Вьетконга». Так вот, хотя нашей эскадрилье как-то везло, у соседей то и дело кого-то теряли. Мы как-то привыкли считать, что у коммунистов техника никуда не годится, и боевая подготовка слабая. На самом деле не так оказалось. Ребята говорили, что как раз наши, американские, ракеты «Спэрроу» имеют низкую надёжность. Если вообще захватывают цель, то наводятся на своих, а не на МиГи… Случалось, что и своих сбивали. Ну, это были ранние версии ракет «воздух-воздух», ещё, говорят, не доведённые до ума. Может, и наши тоже не очень хорошо ещё ими стрелять умели. Я сам всего пару раз отстрелялся на полигоне, а в боевой обстановке не пришлось.

Меры противодействия зенитным ракетам вскоре разработали, смогли с «Гайдлайнами» бороться. Ваши тоже какие-то контрмеры придумали, опять наши потери выросли. Мы на это свои новые приёмы. Ваши опять что-то своё новое. И так далее — как, наверное, было на любой войне.
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #20 : 05 Июль 2013, 20:29:48 »

- Как вам нравились F-105?

- Неплохой самолёт. Не очень манёвренный, с МиГами в «собачьей свалке» хорошо крутиться не мог бы, зато живучий, с хорошим прицельным комплексом. Был, конечно, большой недостаток — не было резервной механической системы управления. Гидравлика резервировалась, было две системы, но трубопроводы в нескольких местах проходили рядом. Если уж не повезло, перебило обе, то самолёт почти сразу «мертвый». Горизонтальный стабилизатор сам становится на пикирование, и летишь прямо в землю.

- А как он был в обслуживании, что ваши техники говорили?

- Интересуешься коллегами, да? Я насчёт них уже не помню. Вроде бы, их наши «Тады» устраивали. Обычно ругались на доставку запчастей. С запчастями было плохо, что в Корате, что в Дананге. Иногда с одних самолётов детали снимали на другие, особенно детали двигателей часто переставляли. Двигатель мы много гоняли на форсаже, потому что на жаре он плохо тянул. Обычно движки приходилось менять чаще, чем «по книге» положено.

Весной 65-го я вылетал положенную норму в 100 боевых вылетов. Съездил домой, в Штаты. Когда вернулся из отпуска, как раз вскоре начались первые столкновения с ракетами «земля-воздух». Тяжело было. Тем летом сбили меня во второй раз, как вспомню, до сих пор вздрагиваю. Мы шли звеном в 4 самолёта, я вёл вторую пару. Разведка засекла позицию ракет, надо было их срочно уничтожить. Зашли на них с малой высоты, атакуем. Помню жуткое чувство, когда увидел, как все направляющие с ракетами разом развернулись в нашу сторону. Выстрелить они не успели — бомбы ведущей пары уже их накрыли. Я видел, что разрывы легли точно, совсем рядом с ракетами. А сами ракеты как будто бронированные — только подпрыгнули как-то, но не упали и не взорвались. Я свои бомбы сбросил как мог точно, потом на выводе оглядываюсь, а ракетам хоть бы что. И даже не загорелись. Пока на них смотрел — в самолёт что-то попало. Или из пушек позицию прикрывали, или всё-таки ракету в меня пустили, я так и не знаю. Самолёт стал падать, пришлось катапультироваться. Хорошо, до Лаоса успел дотянуть, меня быстро спасли. Только уже не так повезло с катапультированием, как в первый раз. Попал в госпиталь с переломами. Пока лечился, нашу эскадрилью перевели обратно на Окинаву, так что потом был ещё примерно год мирной службы. Потом снова перебросили в Таиланд, опять на войну.

Кажется, где-то в тот год, в 67-м, я впервые увидел в воздухе «Блэкбёд». Мне надо было перегнать истребитель из Кадены в Корат, с дозаправками. Мой F-105 шёл на приличной высоте и скорости, но тут появился этот огромный серебряно-чёрный самолёт. Он ещё только набирал высоту и скорость, но обошёл меня, как стоячего, даже обидно стало…
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #21 : 05 Июль 2013, 20:30:15 »

- Подожди, а почему серебряно-чёрный? Разве они не были полностью чёрными? Их ведь и называли «Чёрными птицами»!

- «Блэкбёд» — это «Чёрный дрозд» в переводе. На Окинаве их часто называли «Хабу». Кажется, в честь какой-то местной змеи, на которую похожи SR-71.

- А цвет?

- Ну, да, наши были чёрными. Это я потом узнал, что тогда, когда я его видел, SR-71 на Окинаве ещё не было, летали только ЦРУ-шные А-12. Вот они часто летали неокрашенными, только передние кромки покрывались чёрным. Для излучения тепла, наверное. Так что это я А-12 тогда видел.

- Что такое А-12?

- Родная сестра «Блэкбёда», внешне они мало отличались. Их устройство мы не изучали, точно не знаю, в чём разница. Наверное, авионика немного другая была. Наши SR-71 подчинялись ВВС, а A-12 подчинялись ЦРУ, точно мы знали про А-12 только это.
Про SR-71 тогда мало что было известно. Но все знали, что это супер-самолёт, почти космический корабль. Наверное, любой лётчик был бы рад летать на таком. Понятно, конкурс на них был огромный. Рапорт я написал ещё пару лет спустя. Я летал неплохо, здоровье тоже было, но почти не надеялся, что примут на «Блэкбёдс». Просто война уже страшно надоела. Нашу эскадрилью уже окончательно перевели в Таиланд, включили в другое крыло. Теперь предстояло летать в Индокитае ещё долго. Я просто решил испытать свой шанс вырваться оттуда.
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #22 : 05 Июль 2013, 20:30:53 »

- Тебя больше не сбивали?

- Да, ещё и это — уж очень мне везло после 2-го катапультирования. За 2 года войны даже ни одного серьёзного повреждения. Когда-то удача должна была кончиться. Но про свой рапорт я уже успел забыть. Обычных проблем хватало, мы ведь летали не на учения. Помню, как раз недавно эскадрильей перебазировались на другую базу, тоже в Таиланде, когда мне пришёл вызов в Штаты. Я даже не сразу понял, зачем. А там пришлось пройти медкомиссию — не обычную лётную, а почти как астронавт, там по малейшим проблемам отсеивали. Я всё боялся, что как-то проявятся последствия моих катапультирований и переломов, но всё прошло хорошо. Через некоторое время меня вызвали на базу Биэл. Гоняли нас там, как это говорится — «до седьмого пота». Целую неделю с утра до вечера — собеседования, полёты на «Тэлоне», «полёты» на симуляторе…

- А тогда уже были «леталки»? Ну, компьютерные игры — авиасимуляторы?


- Это ведь 1970 год, ну какие тогда компьютерные игры? Как это по-русски правильно… Тренажёр, вот. Такая кабина с приборами, как в настоящей «Блэкбёд». Можно в этой кабине действия при разных вводных отрабатывать. Я только на симуляторе часов десять «налетал» за ту неделю. Приняли всё-таки…

- Отсеивали многих?


- Конечно! 9 из 10, наверное. Я же говорю, в добровольцах нехватки не было. Очень много значило мнение действующих экипажей SR-71. Экзаменаторами были самые опытные. Они, в основном, нас и гоняли во время допуска, оценивали со всех сторон. Видел среди кандидатов несколько отличных пилотов, которым почему-то отказали. Этих бедняг было очень жалко. Мне, может быть, просто повезло, что я инструкторам понравился. Летал я ничего так, уверенно, но не лучше всех.
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #23 : 05 Июль 2013, 20:31:50 »

- Не думали, что кто-то сделает то, что ты сделал? У вас проверяли послужной список, личное дело?

- Нет, не проверяли, прямо так брали. Зачем глупые вопросы задаёшь? Конечно, проверяли. Человек должен быть абсолютно лояльным США. Если что, пилотам дальних разведчиков легче всех перейти за ту сторону. А у меня в личном деле всё в порядке. Никаких неблагонадёжных знакомств и родственников, даже при Маккарти, когда была «охота на ведьм», никого не преследовали. Я сам почти 5 лет воевал во Вьетнаме, был и ранен, и сбит. Важно, что в плен я не попадал, так что «китайский синдром» тоже исключался.

- Какой синдром?

- «Китайский». Ну, знаешь, когда была война в Корее, коммунисты многих наших в плен захватили, и потом оказалось, что в плену довольно большую часть американцев завербовали. Мне смешно слышать, как у вас говорят сейчас: вот, Сталин плохой, своих же русских пленных после освобождения через фильтрацию пропускал. А это как раз нормальная мера предосторожности. Среди пленных в любом случае будут завербованные. Просто в Корее таких было уж очень много. Хорошо китайцы мозги нашим промывали. Даже дипломаты, сотрудники американских посольств, которые достаточно долго пожили в гостях у Мао, начинали с сочувствием относиться к красному Китаю. Поэтому «китайский синдром».

Подготовка новичков у нас была очень серьёзной. Пока тебя к настоящему самолёту подпустят, сначала на симуляторе выжмут, как лимон. Часов 100 где-то я на этом симе «налетал» перед допуском. Особенно накануне допуска к учебному полёту на спарке, эти дни вообще были кошмаром. Представь себе, ещё на предполётной подготовке часа полтора тебя накручивают, потом залезаешь в симулятор часа на 4. И в эти часы постоянно что-то идёт не так. Всё время какие-то аварийные ситуации! Даже зная, что разбиться по-настоящему не грозит, всё равно пропотеешь. Только одну вводную решил — а тебе две новых. В общем, под конец из этого ящика вылезаешь ползком. Нет сил ноги переставлять. Зато потом, в первом настоящем полёте, всё проще простого кажется.
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #24 : 05 Июль 2013, 20:32:33 »

- А какое было первое впечатление от настоящей «Чёрной птицы»?

- Первое впечатление было неприятное. Самолёт красивый, да, но в полёте. На земле она выглядит как-то непривычно, да и капает, как сука в течку. Под заправленным самолётом вечно лужи горючего, очень неряшливо смотрится.

- Это не опасно было?

- Разлитое горючее? Нет, не опасно. Там специальный сорт горючего, при обычных условиях не горит и не испаряется.

- Так почему текли баки — за ними плохо ухаживали?

- Шутишь? Уникальный и кошмарно дорогой самолёт, их у нас только что языком не вылизывали. Уход был самый лучший, даже в ангарах специальный микроклимат. Просто баков-то не было в самолёте. То есть, ну, сам самолёт был баком. Топливо находилось прямо под внешней обшивкой. В полёте SR сильно нагревается, потом остывает. Такого расширения и сжатия не выдерживают никакие герметики, поэтому обшивка и течёт. Да, ещё на двигателях были какие-то клапана, сейчас уже не помню, зачем, но они должны были протекать на земле. То есть на предполётном осмотре специально проверяли, есть ли течь. Если не течёт, значит, клапан не в порядке, лететь нельзя.

А в полёте SR — нормальный самолёт, ничего плохого не скажу. На управление реагирует не сразу, но это и не истребитель. Для его размеров и веса очень даже ничего. На посадке вообще приятный. Несущая площадь большая, нужный угол ему задаёшь и так плавно касаешься. Мы почему на «Тэлонах» тренировались — поведение на малых скоростях у SR-71 примерно как у «Тэлона»…
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #25 : 05 Июль 2013, 20:34:31 »

- Что это за «Тэлон»?

- Т-38, учебный реактивный самолёт. Может, знаешь F-5? Такой дешёвый истребитель специально для стран «третьего мира», у него даже радара нет. Вон он, кстати, у меня на полке стоит. Вот Т-38 — это учебная версия F-5. Что-то похожее на ваш L-39.

- То есть летать было просто?

- Так же «просто», как ракетная наука. Вот как тебе объяснить… Вообще-то нам самим казалось, что это на симуляторе нас мучают с аварийными случаями, а вот доберёмся до настоящего SR, и всё сразу станет легко. «Желторотых», я говорил, к нам не брали. У нас у всех уже было налёта больше тысячи часов на реактивных, многие прошли Вьетнам. А здесь, мы думали, просто разведчик. Если его и обстреляют, то не достанут. Не надо над самыми джунглями носиться, уворачиваясь от пулемётных трасс. Просто взлетел, очень-очень быстро и очень-очень высоко пролетел из одной точки в другую, вернулся.
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #26 : 05 Июль 2013, 20:34:43 »

- А что на самом деле? Постоянные отказы, как на том тренажёре?

- Да причём тут отказы… И они были, конечно. Но главное не в том. Просто надо понимать специфику, что такое полёт на трёх «махах». У нас рассказывали байку, как «Блэкбёд» снижался на свой аэродром через какой-то аэроузел, и должен был связаться с гражданским диспетчером. Запросил разрешения снижаться, а диспетчер, как всегда, занят. «Стэнд бай», говорит. Ну, ваш по-русски сказал бы «минуту ждать», как-то так. Мол, сейчас освобожусь и займусь твоей проблемой. Пилот SR-71 опять запрос. Ему опять «минуту ждать». Пилот разозлился и говорит: «сэр, вы понимаете, что у меня сейчас скорость в три «маха»? Я просто НЕ МОГУ минуту ждать!» Шутки шутками, а три «звука» — это дохрена. Относительно земли делаешь что-то около двух тысяч узлов. Почти километр в секунду! Тут на пол-градуса уменьшил угол тангажа — и получаешь «из ничего» снижение со скоростью под 2000 футов в минуту. Ну, 600 метров в минуту где-то. Это если ты всего пол-градуса на пикирование добавил! Понимаешь? Рука устала ручку держать, немного вздрогнула. Ты не заметил сразу. И не успеешь сказать «у-упс», а уже снизился на километр. Или от маршрута километров на десять в стороне. А там, скорее всего, граница чья-то уже, мы ведь на задании. И получится, что твоя маленькая ошибка превращается в большую проблему для госдепартамента (здесь рассказчик засмеялся). В общем, на сверхзвуке управляешь очень-очень нежно, супер-точными движениями. Не отклоняешь ручку, а только представляешь себе, что её отклонил — как раз и получается нужное отклонение на долю дюйма. А ещё надо и про аппаратуру помнить, для неё ведь летаем. Она в определённой последовательности включается, и для неё нужно полётный режим поддерживать, в каждом случае свой. Всякой аппаратурой — навигационной, шпионской — самолёт был просто набит. До запуска двигателей даже запрещалось заднюю кабину закрывать, чтобы аппаратура не успела перегреться. Закрываешь свою, переднюю, потом РСО закрывает заднюю кабину, и сразу же запускаешься, срочно выводишь «кондишен» на режим.

Если бы у нас был экипаж, как в U-2, из одного человека, то я вряд ли справился бы с управлением и аппаратурой. Хотя А-12, кажется, и в одноместном варианте летали. А у нас на SR-71 аппаратурой «ар-эс-о» заведовал, то есть оператор. У меня оператором был Дон… Просто Дон, фамилию ни к чему называть.
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #27 : 05 Июль 2013, 20:35:23 »

Нас, пилотов, объединяли со своими РСО ещё во время обучения, и с тех пор почти все тренировки и все полёты мы выполняли одним экипажем. Слётанность экипажа в SR-71 — это что-то особенное. Наши F-105, на которых я воевал во Вьетнаме, были одноместных версий. До «Блэкбёдс» я не летал на двухместных самолётах, если не считать учебных, и я не знаю, как там. Мне говорили, что там похоже, но не совсем то. Не до такой степени. У нас это было почти как телепатия. На миссии я никогда не говорил Дону, что делать, чтобы помочь мне. Он всегда чувствовал это сам. Он делал то, что надо и точно тогда, когда надо. При дозаправках в воздухе, например, очень помогал, подсказывал параметры полёта. Или когда в пространстве теряешься… Знаешь, этот SR очень длинный, а мы сидим у самого носа, далеко от центра тяжести. Если тебя начнёт в турбулентности бросать — то чувствуешь себя, как пассажир на пилотаже, то и дело неожиданные перегрузки или невесомость. Самолёт ровно летит, а тебе кажется, например, что постоянная перегрузка откуда-то есть. И так-то ужасно занят, а тут ещё эти «глюки», не знаешь, можно ли верить приборам… Иногда Дон нас двоих просто спасал. Он понимал, когда я так путаюсь, и начинал мне в интерком читать данные со своих приборов. Я тоже научился понимать, когда он там позади слишком занят, и тогда контрольные карты читал себе сам. Это всё при том, что друг друга мы в полёте не видим.
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #28 : 09 Июль 2013, 00:13:38 »

- Вы, наверное, и на земле очень дружили?

- Конечно. Можно сказать, что Дон тогда был единственным человеком, которому вообще было до меня дело. Родители умерли, с женой мы разошлись.

Летали мы много. В основном — над континентальным Китаем. Когда меня и Дона допустили к разведывательным миссиям, перевели наш экипаж на Окинаву. Для меня это было как «дежавю», столько времени там служил. Вот с Кадены над Китаем и летали. Основная задача была — детальная съёмка всей территории и ЭЛИНТ.

- Элинт?


- «Электроник интеллидженс» — электронная разведка по-русски. Вот, вспомнил: «радиотехническая разведка», так правильно. Запись излучений радаров, передач радиосвязи, пеленгация источников и всё такое.

- То есть в воздушное пространство залетали?

- Да уж, залетали. По самые гланды (смеётся). Вдоль и поперёк всё прочёсывали. Китайцы шлют дипломатические протесты, а никому нет дела. Знаешь, ещё со времён Цезаря и Чингисхана: ты можешь быть на 100% прав по всем международным законам, но если твоя правота не подкреплена силой, то всё равно будешь не прав.
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Romantik
Вице-канцлер
**********

Карма: 897
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7652


36645_champ.gif 90027_veteran.gif


Награды
« Ответ #29 : 09 Июль 2013, 00:14:04 »

- Не боялись, что вас собьют?

- Как Пауэрса? В общем-то, не боялись. К тому времени китайцы с русскими давно поссорились, так что у Китая ничего лучше МиГ-21 не было. Нечем было нас достать. К вам-то мы не залетали, хотя вдоль границ СССР ходили. Вы, русские, всё-таки заставили себя уважать. Конечно, «Гайдлайн», та ракета, которая сбила Пауэрса, нас на SR-71 не смогла бы достать. Но никто не знал, чем в следующий раз огрызнётся «матушка Россия», если мы опять заглянем ей под юбку. Ну, ваши границы мы всё-таки щупали иногда, но глубоко не совались.

[Вот тут лично мне не совсем понятно. Конечно, баек по Интернету ходит множество, и часто они противоречат и друг другу, и истине, но всё-таки я слышал, что американцы на «Чёрных дроздах» летали над СССР довольно нагло и безнаказанно. И прекратили залетать в воздушное пространство только с поступлением на вооружение МиГ-25. Правда, как говорят, для того, чтоб МиГ-25 сумел сбить «Дрозда», надо было бы оказаться заблаговременно в нужном месте, вероятность чего была равна почти нулю, но американцы-то этого не знали, и летать перестали. Потом, когда предатель Беленко угнал МиГ-25, пришлось срочно его дорабатывать именно для того, чтоб супостат не знал точных характеристик самолёта. Что касается наших ракет, я их характеристиками, к стыду своему, тоже не интересовался. В одном месте нарывался даже на байку, что наши сбили «Дрозда» в восемьдесят-каком-то году, где-то на севере. Но никакие другие источники этого не подтверждают, да и вряд ли «Дрозд» ещё летал в эти годы. – прим. В. Урубкова]
Записан

Единственная красота, которую я знаю - это здоровье!
Думай головой а не общественным мнением.
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC
rss | wap
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!